эссе "Я - учитель"

Эссе на тему: «Я – учитель».

«Главное достоинство учителя –
         чувство справедливости».

С детства я мечтал стать учителем технологии, или черчении, или рисовании. Я всегда любил играть в школу, воображая себя педагогом. И, наконец, я стал учителем, окончил Кызылский педагогический колледж по специальности «Учитель технологии».
Решил попробовать себя на новом поприще, благо детей всегда любил, да и человек я творческий. В школу идти работать было очень страшно, но в первый же день я понял, что это моя стихия. Теперь, работая в школе год и шесть месяцев,  я понимаю, что моя профессия дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость.
Я считаю, что учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.
Я люблю детей, мне нравится обучать их различным видам декоративно-прикладного творчества. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. В мастерской на моих уроках каждый ученик  превращается в настоящего волшебника, который из различных материалов создает настоящий шедевр, изготовляет прекрасные изделия.
Дети с удовольствием занимаются в столярной и слесарной мастерских, изготавливают изделия из древесины, из тонколистового металла и проволоки, создают  своими руками. Когда дети видят изделия, сделанные своими руками, очень гордятся собой. Мы принимаем участие в творческих конкурсах различных уровней, в предметных олимпиадах, ярмарках и выставках, где дети реализуют свои изделия, получают денежное вознаграждение, дипломы, грамоты и сертификаты.
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение».
Как учитель технологии, я должен привить каждому ребенку первоначальные умения и навыки в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Не обязательно, что ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем и оно станет основным видом профессии. Но приобретенный навык наверняка пригодится ему в жизни, а может быть, станет его любимым хобби и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.

Стал учителем я совсем не случайно:
Судьбой предначертано призванье мое,
Всю доброту души, прекрасные мгновенья
Я детям отдаю, дарю.
К талантам детским путь я открываю,
Им в жизни отыскать тропинку помогаю.
И в благодарность в их глазах
Любовь, признанье, отражаясь,
В сердцах их искренне светясь,
Мне смыслом жизни становясь!!!
Учитель Я, и жизнь моя – счастливое течение!!!
Сейчас я могу точно сказать, что я правильно выбрал эту профессию и вложил в неё свою душу, так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!


Комментариев нет:

Отправить комментарий